В первом полугодии 2023/2024 у.г. специалисты “КОРУС Консалтинг” провели две дисциплины в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург: «Информационные системы в экономике и бизнесе» для студентов ОП «Экономика» и «Практики цифровой трансформация» для студентов МП «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок».
Эксперты департамента 1С “КОРУС Консалтинг” в ВШЭ
Весной 2023 года компания “КОРУС Консалтинг” в лице HR-директора Дарьи Цирулевой вышла на руководство ВШЭ с несколькими взаимовыгодными инициативами. Результатом работы в одном из направлений стал курс для студентов от департамента 1С. Разработка лекций и семинаров шла несколько месяцев. А в сентябре у студентов-экономистов 4 курса появилась такая дисциплина как «Информационные системы в экономике и бизнесе». Наши коллеги разработали программу, в рамках которой концентрируются на ИС в бизнесе, точнее – в коммерческих предприятиях.
Формирование команды и распределение ролей
В число участников команды преподавателей вошли: Михаил Бурачков и Денис Салтыков, котоорые занимаются предпроектными обследованиями, выходят первыми клиенту и могут действовать в условиях максимальной неопределенности; Татьяна Филиппова и Евгений Бородин – у них большой опыт в составлении планов развития и проведении стажировок в департаменте; Евгения Суржко – она давно хотела попробовать себя в этой роли.
Проведение семинаров
Каждый семинар начинался с теста по теме лекции, ретроспективы предыдущих семинаров, и индивидуальной обратной связи.
На первом занятии происходило погружение в конкретный кейс, компанию и ее процессы. Кейсы составлялись из реального опыта коллег и проектов, проведенных в КОРУСе. Студентам необходимо было погрузиться в операционную деятельность компании, составить перечень планов. Важно было, чтобы студенты мыслили, понимали, чем живет компания.
Второй шаг: составить перечень процессов деятельности компании, основываясь на кейсе и здравом смысле. Речь про операционную деятельность, которая направлена на получение прибыли. На третьем семинаре было необходимо понять, в каких информационных системах будут протекать процессы, и выбрать самую подходящую. Далее студенты определяли приоритетность процессов, составляли дорожную карту и план реализации. В конце нужно было оформить проект в презентацию и защитить его.
Фидбек студентов
Преподаватели, которые не являются профессиональными педагогами, проводят лекции и семинары очень увлекательно – рассказывают на “живых” примерах, как работает тот или иной процесс. Нам нравится, что к нам пришли люди из бизнеса, с настоящими кейсами.
Сейчас мы находимся в поиске работы, и если ранее, при открытии вакансии на hh мы не всегда понимали, какие задачи перед нами ставит работодатель, не все термины были знакомы, то сейчас благодаря изучению информационных систем в бизнес-среде, мы стали более осознанно подходить к выбору места работы.
Комментарии экспертов
Евгения Суржко руководитель клиентской дирекцииЯ уже несколько лет вынашивала идею пойти преподавать и присоединилась к команде в последний момент. Я увидела, что ребята из ВШЭ действительно заинтересованы. Особенно им понравилось, что мы люди из бизнеса и говорим о реальных кейсах, а не просто о теории. Классно было видеть, как непонимание в глазах у студентов проходит и появляются результаты.
Я бы хотела продолжить преподавать дальше. Возможно, не этот курс, а что-то про 1С или отдельно про проджект-менеджмент, про управление проектами. Я чувствую, что преподавание – это мое.
Денис Салтыков бизнес-архитекторМне было интересно попробовать себя в роли преподавателя, посмотреть на обучение с другой стороны, потому что во время моего студенчества я был прожженным троечником. Первоначально нам предложили провести всего одну лекцию или дать какую-то небольшую практику, но я был инициатором создания целого курса. Мне было важно дать студентам целостную историю. В итоге, не только студенты узнали много нового, но и мы. Коллеги ходили на лекции к друг другу, это помогло посмотреть на привычные процессы с другой стороны. Наша команда сама решала, как проводить лекции и практики. Я считаю, что самый классный результат получается, когда развязаны руки.
Мы делали большой упор на бизнес-процессы, обоснования и специфику бизнеса, рассказывали, как определенные информационные системы могут быть полезны и как их выбирать, внедрять и развивать. Мы умышленно избегали погружения только в какую-то одну систему, чтобы дать более комплексный подход.
Было приятно, что после представления КОРУСа студенты стали активно спрашивать про работу и стажировки. А кто-то прямо на тестах написал: «Хочу работать в КОУРСе.
Татьяна Филиппова куратор проектовНикогда не думала, что буду преподавать в ВШЭ. Тема моей лекции «Проектная деятельность управление проектом» – это то, чем я занимаюсь каждый день, но преподавание накладывает очень большую ответственность, поэтому готовилась я тщательно. Было сложно совмещать работу, студентов, проверку домашних заданий, но мне понравилось.
Студентам наш курс был очень интересен, многие захотели работать в КОРУСе. Для нас это тоже классная возможность привлечь отличные кадры на будущие проекты, рассказать о нашей компании, чем мы занимаемся, какую ценность мы представляем, и как у нас интересно и круто.
Планы по сотрудничеству с вузами
Любое сотрудничество – это всегда взаимовыгодный обмен. Коллеги не просто делятся своими знаниями со студентами, но и создают почву для следующих взаимодействий, повышают узнаваемость компании и готовят будущих стажеров или младших специалистов. В планах по взаимодействию ВШЭ с “КОРУС Консалтинг” не только преподавание профильных дисциплин, но и создание совместных курсовых работ, проведение практик и стажировок».
Сейчас обсуждаются варианты проведения курсов для студентов программ магистратуры “Бизнес- и ИТ-архитектура высокотехнологичных компаний” и бакалавриата “Бизнес-информатика”, прохождение студентами практики в “КОРУС Консалтинг”, выполнение курсовых и дипломных проектов на базе компании.